Автор Тема: Вопросы измерения скорости доступа в Интернет  (Прочитано 15380 раз)

Оффлайн [HC]hunter

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Сообщений: 454
  • Карма: +7/-4
 
Измерение скорости.
Возможные причины несоответствия реальной скорости в интернет и скорости, заявленной Оператором


Если Вы заметили, что фактическая скорость ниже, чем указано в выбранном Вами тарифном плане, прежде чем обращаться в службу технической поддержки, прочитайте материалы, представленные ниже. Возможно, ситуация для Вас прояснится, и помощь тех. поддержки не потребуется.
 
На скорость передачи информации влияет множество факторов, основными из них являются:
  • Программы, которые используют интернет в фоновом режиме, т.е. что-то получают или отправляют в интернет без участия пользователя. Это может быть и вредоносное программное обеспечение (вирусы, трояны, боты), которое независимо от пользователя проявляет сетевую активность. Например, сканируют сеть в поисках следующих жертв, рассылают спам.
  • На скорость могут влиять аппаратные ограничения компьютера пользователя. Процессор может не справляться с большим потоком данных, особенно, если этот поток состоит из большого количества пакетов маленького размера (например, торрент-клиенты). В последнее время, когда появилась возможность пользоваться интернетом на больших скоростях, и одновременно появился большой выбор компьютеров ("нетбуки", "неттопы", "слимбуки") с «облегченными» процессорами, эта проблема становится все актуальней. Также слабенький нетбук может оказаться не в состоянии записывать данные на свой диск (или вставленную в его USB-порт flash'ку) с большой скоростью.
  • Обязательно обратите внимание на промежуточные домашние устройства, через которые могут выходить в интернет ваши компьютеры.
    Так, например, ваш домашний роутер (маршрутизатор) может не обеспечивать скорости вашего тарифного плана, либо вы пытаетесь увидеть требуемую скорость, пользуясь низкоскоростным wi-fi подключением.
    Некоторые практические данные по тестированию наиболее распространенных моделей абонентских роутеров можно посмотреть здесь.
  • Неверная настройка параметров стека протоколов TCP/IP компьютера. Может быть следствием работы вируса, некорректно установленной программы, перехватывающей сетевой трафик, либо неквалифицированным вмешательством в операционную систему.
  • Обратите внимание, что и операционная система может не справляться с потоком данных, поскольку сам по себе доступ в интернет является т.н. "туннельным" соединением по протоколу PPPoE и накладывает некоторые обязательства на быстродействие программной части компьютера. Так например, операционная система Windows XP на средней мощности нетбуке не может обеспечить интернет-соединение выше 70 Мбит/с, в то время как если в ней включить поддержку RAS (RemoteAccessService, подробнее), то уже достигается 90 Мбит. В это же время Windows 7 уже лишена подобного недостатка.
  • Неисправность провода от оборудования пользователя до порта коммутатора оператора. Возможно, кабель пережат каким-то другим оборудованием или мебелью, или надорваны его жилы, или кабель оказался в сырости и т.д. и т.п...
  • Кратковременная перегрузка магистральных каналов Оператора.
  • Загрузка канала, на котором подключен сервер, с которого Вы пытаетесь скачать файл. А также загрузка всех сетевых маршрутизаторов на пути к этому серверу.
  • Загрузка самого сервера. На многих серверах администрация специально ограничивает скорость скачивания либо с целью защиты сервера либо с экономической целью.



Руководство и рекомендации по измерению скорости


Существует множество способов оценить скорость самостоятельно.
Разумеется, наиболее точного результата измерения скорости можно добиться, предварительно отключив все программы, использующие в своей работе соединение с интернетом.


Самый простой, но далеко не самый точный способ измерения канала – измерение на специализированных серверах:
  • http://internet.yandex.ru  – достаточно точный тест при подключении с небольшой скоростью (менее 5 Мбит/c).
  • http://smoltelecom.speedtest.net  – используя данный тест, вы наиболее точно оцениваете скорость нисходящего к вам канала (от сервера к вашему компьютеру), поскольку указанный сервер тестирования территориально расположен на магистральных каналах СитиКом/Смолтелеком.

Обратите внимание!
Все браузеры по-разному работают с flash-Приложениями. А слабые или устаревшие компьютеры могут вообще выдать низкий и недостоверный результат, поскольку просто не в состоянии обеспечить требуемую мощность для работы прикладных "прослоек" подобных Adobe Flash. Поэтому данные результаты измерений могут отличаться в зависимости от используемого Вами браузера.
Целесообразно провести измерения в 2х-3х различных браузерах (например: IE, Opera, Google Chrome), потом уже делать выводы.



Более точно измерить скорость можно с помощью специальных программ, так называемых менеджеров закачки либо торрент-клиентов. Указанные программы созданы с целью максимальной загрузки и эффективного использования имеющегося канала.
Единицей измерения скорости в таких программах является обычно не 1 бит в секунду, а 1 байт в секунду. Так как 1 байт = 8 бит, то для сравнения скорости скачивания с выбранным тарифным планом результат измерения, полученный из программы, нужно умножить на 8.
В том случае, если при измерении скорости не открыты другие приложения, использующие доступ в интернет, Вы можете заметить, что в первые секунды после подключения к интернет скорость может быть гораздо выше тарифа. В этот период происходит формирование канала оборудованием Оператора и данные передаются намного быстрее. По наличию такого всплеска в начале подключения можно косвенно судить о том, что магистральные каналы Оператора не загружены. Через несколько секунд скорость стабилизируется, график процесса закачки превращается практически в горизонтальную линию. Вот это и будет примерная скорость, на которой Вы получаете данные из интернет (при условии, что сервер, отдающий вам данные однозначно имеет свой собственный канал не ниже скорости вашего тарифа, либо, в случае торрент-клиента, данная закачка имеет достаточно большое количество раздающих, которые в сумме отдают вам данные со скоростью, сопоставимой с вашим тарифным планом).

Конечно, и эти данные отражают реальную битовую скорость канала только приблизительно. Однако, этим цифрам уже можно верить.
Стоит начинать искать причину снижения скорости и прорабатывать вопрос совместно с тех. поддержкой Оператора, если показания измерений меньше заявленной скорости по тарифному плану на 10-15 %.
« Последнее редактирование: Января 22, 2013, 09:21:24 от [HC]hunter »